
Режиссер Tony Scott (Тони Скотт)
Сценарий Richard Kelly (Ричард Келли)
читать дальшеВ ролях:
Keira Knightley (Кайра Найтли),
Mena Suvari (Мина Сувари),
Christopher Walken (Кристофер Уокен),
Lucy Liu (Люси Лиу),
Mickey Rourke (Микки Рурк),
Delroy Lindo (Делрой Линдо),
Macy Gray (Мэйси Грэй),
Jacqueline Bisset (Жаклин Биссет),
Dabney Coleman (Дебни Коулман),
Edgar Ramirez (Эдгар Рамирез),
Mark Newsom (Марк Ньюсом),
Joe Nunez (Джо Нунез),
Brian Austin Green (Брайан Остин Грин),
Ian Ziering (Йан Зьеринг)
Официальный сайт: www.dominomovie.comСложно воспринимаемое визуальное решение фильма и рвано рассказанная история, конечно же, отпугнут большинство зрителей. Что же, это фильм не для всех, это стоит констатировать со всей четкостью. Только от этого фильм хуже не становиться. Те немногие кто фильм примут, будут вознаграждены одним из самых драйвовых и привлекательных арт-хаузных боевиков, которые были сняты, а в ушах еще долго будет стоять девичий голос, подпорченный сигаретами – «Решка – живешь, орел – умрешь…».
читать дальшеДомино Харви была дочерью английского актера Лоуренса Харви. Когда ей было 6 лет, ее отец умер. Девочка взрослела в многочисленных частных школах, откуда ее исключали за крутой нрав. Работала моделью, но ей было скучно. Однажды на глаза ей попалось объявление о семинаре «охотников за головами». Заплатив 99 долларов, Домино познакомилась с Эдом Мосби и его напарником Чоко. Они стали для нее настоящей семьей. Так началось приключение всей ее жизни…
«На основе реальных событий …ну типа того». За фильмом Тони Скотта действительно стоит реальная история дочери известного актера, некоторое время работавшей в качестве ловца сбежавших из под залога в ожидании суда преступников. Ситуация не типичная, но насколько она достойна экранизации? Насколько настоящая Домино Харви была личностью, заслуживающей фильма основанного на истории своей жизни? Или типа того… Домино Харви умерла летом 2005 года от случайной передозировки обезболивающего под названием «фентанил». Ей было 35 лет. Горько признать, но кажется фильм «Домино» будет единственной причиной, почему ее будут помнить. Именно поэтому не стоит расценивать фильм как некую биографию.
Тем более что фильм настолько далек от традиционных «байопиков» в стиле Оливера Стоуна, насколько это возможно. С точки зрения чистого жанра – это криминальный боевик, по сути лишь вскользь рассказывающий о Домино, как о личности. Главная сюжетная пружина фильма – дело, которым занялась тройка охотников. Накручено в лучших традициях криминальных фильмов последних лет – тут и от Ричи, и от Содерберга, и от Тарантино и от Сингера. Мафия, черные деньги, подставы, хитрые комбинации – все это в «Домино» есть, и надо признать, что действие поставлено весьма лихо. Конечно, сюжет не линеен – все начинается с того, что Домино рассказывает «как все было» следователю ФБР. Попутно вспоминает свою жизнь с раннего детства. Что было на самом деле и как именно закончиться фильм и карьера Домино, зритель не подозревает до самого финала, надо признать не очень оптимистичного.
С другой стороны Скотт и сценарист Ричард Келли (автор знаменитого «Донни Дарко») явно хотят копать глубже и показать внутренних демонов Домино. Получается не всегда, тем более показательна сцена, когда один из героев говорит «Думаю, у тебя были проблемы с отцом». Домино и слова не говоря, ломает ему нос. Она всегда играла с жизнью, как можно играть только в молодости – именно отсюда многочисленные ссылки на подкинутую в детстве монету – тогда ей выпала жизнь.
Особую специфику фильму создает безумный визуальный ряд – похожие приемы Тони Скотт уже использовал в своем предпоследнем фильме «Гнев», однако в «Домино» они приобретают совершенно иные акценты. Темные и совершенно не реалистичные цвета, эффекты размытости, плывущая картинка вкупе с необычными ракурсами ручных камер придают фильму стойкий вкус сюрности, который к финалу только усиливается. Границы реальности постепенно стираются, и уже не удивительно увидеть Тома Уэйтса в роли «странника», который спускается с небес, словно ангел и толкует о том, что надо заканчивать начатое. Что это было – видение, послание высших сил, отходняк от мескалина, последствия автоаварии?
На чем фильм точно выигрывает – так это на актерских работах. Кира Найтли стремительно становиться из тин-стара полноценной актрисой. Именно актрисой, не звездой. Она буквально растворяется в образе Домино, решившись на весьма отчаянный эксперимент с этой ролью. Впрочем, абсолютно все актеры в фильме работают со 100% попаданием в роли, что, в общем, не удивительно – это профи высшей пробы. Делрой Линдо, Кристофер Уокен, Мена Сувари, парочка неудачников из сериала «Беверли Хиллс 90210» в роли самих себя, Люси Лью. Отдельных аплодисментов заслуживает Микки Рурк в роли Эда Мосби – так и только так может выглядеть матерый охотник за преступниками, битый жизнью воин с темным прошлым с недобрым взглядом и подчеркнуто ленивыми движениями. Он напоминает не питбуля, готового с хрипом вцепиться в глотку, а медведя, на которого смотришь и понимаешь – бежать бесполезно. (с) www.cinema.vrn.ru/Я собсно к этому подвел)))